Следовательно, морской путь через Суэцкий канал не совсем надёжен. Впрочем, у него есть альтернативы:

1. Северный морской путь протяжённостью 5770 морских миль;

2. Великий Шёлковый путь через Среднюю Азию в Европу.

Ускоренным развитием Северного морского пути и обеспечением безопасности арктических границ сейчас занята Российская Федерация. Китай же выстраивает конфигурацию нового Шёлкового пути. Предполагается, что основная транспортная артерия Евразии будет начинаться на побережье Южно-Китайского моря и далее идти железнодорожным маршрутом через уйгурский город Хоргос, через Казахстан, Оренбург, Казань, Москву и Петербург. Впрочем, окончательный маршрут движения караванов может быть существенно скорректирован.

Пока же Китай усиленно развивает транспортные пути. Так, в июле 2011 года был открыт железнодорожный маршрут протяжённостью 11 000 километров, соединяющий Западный Китай с Европой через Синьцзян-Уйгурский АО, Казахстан, Беларусь, Польшу и Германию. А в конце ноября 2013 года по маршруту провинция Шэньси — Средняя Азия отправился первый международный контейнерный поезд «Чанъань».

Таким образом, новый Шёлковый путь де-факто уже стал реальным. Примечательно, что транспортные потоки будут идти через территорию создаваемого Евразийского экономического союза, а Казахстан становится одним из транзитных государств.
http://www.odnako.org/blogs/horosho-zab … arshrutov/