НОВОЗЕЛАНДСКИЙ ЗАБОР

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОЗЕЛАНДСКИЙ ЗАБОР » ФОРУМ » Подписан контракт на модернизацию крейсера «Адмирал Нахимов»


Подписан контракт на модернизацию крейсера «Адмирал Нахимов»

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Подписан один из самых долгожданных для Военно-морского флота контрактов.  Министерство обороны и кораблестроительное предприятие «Севмаш» заключили соглашение о ремонте и модернизации тяжёлого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) «Адмирал Нахимов». Флот долго ждёт возвращения в свой состав самых мощных советских надводных кораблей проекта 1144 «Орлан». В настоящее время только крейсер «Пётр Великий» этого проекта находится в строю. Другие три крейсера («Киров»/«Адмирал Ушаков», «Фрунзе»/«Адмирал Лазарев» и «Калинин» /«Адмирал Нахимов») — уже более 14 лет не входят в боевой состав флота, поскольку этого не позволяет их техническое состояние.

В период, последовавший после краха нашего государства, Вооружённые силы и Военно-морской флот приходили в упадок. Практически отсутствовали не только закупки военной техники, но и поддержание в технически исправном состоянии имевшихся вооружений и техники, в том числе и боевых кораблей. Однако по мере того как страна восстанавливала свой суверенитет и оправлялась от коллапса, возрастала потребность в восстановлении Вооруженных сил как единственного гаранта суверенного и мирного развития. И для Российского флота вновь нашлись и задачи, и цели.

Между тем после 15 лет безвременья флот оказался далеко не в том состоянии, которое требуется России. Он испытывает острую потребность в численном и качественном увеличении своего боевого состава. А крейсера 1144 проекта по совокупности своих боевых возможностей по-прежнему остаются одними из самых мощных кораблей в мире. Собственно поэтому о возвращении их в строй задумались ещё в начале 2000-х. Однако только сейчас это решение наконец-то обрело реальность.

У длительности «раздумий» есть объективная причина. Дело в том, что простое восстановление корабля в его прежнем виде сильно уменьшило бы его ценность как боевой единицы. Для рационального использования этих крейсеров сегодня необходимо провести серьёзную их модернизацию. То есть подготовить проект, который позволяет повысить боевую эффективность за счёт обновления оборудования и вооружения. Было подготовлено несколько таких проектов, различавшихся глубиной модернизации и, следовательно, её стоимостью. Руководству флота пришлось доказывать необходимость именно глубокой модернизации, а не просто капитального ремонта, поскольку простое восстановление серьёзно сокращало ценность такого корабля как боевой единицы.

И вот тактико-техническое задание по модернизации крейсера «Адмирал Нахимов» было утверждено Сергеем Шойгу, а вслед за этим последовало подписание контракта. О том, насколько серьёзной будет модернизация, можно судить по словам Сергея Маричева (заместителя директора «Севмаша»). Он сообщил, что после модернизации «Адмирал Нахимов» станет одним из самых современных кораблей Военно-морского флота, поскольку на нём будут установлены современные виды вооружений. А общий объём работ будет сравним с модернизацией авианосца «Викрамадитья». Напомним, что модернизация тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в полноценный и современный авианосец «Викрамадитья», проведенная для ВМС Индии, была фактически равносильна созданию нового корабля.

Модернизация «Адмирала Нахимова» будет не менее серьёзной работой. Известно, что будет почти полностью обновлён состав радиоэлектронного оборудования и радиотехнических средств. Также известно, что «главный калибр» — комплекс противокорабельных ракет «Гранит», будет заменён универсальными пусковыми установками, в которых могут размещаться как сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Оникс» (известные под экспортными вариантами «Яхонт» и «Брамос»), так и ракеты универсального комплекса «Калибр» (экспортный вариант носит название Club).

Пока не ясно, какие комплексы ПВО будут установлены в ходе модернизации, ведь работы по новому морскому комплексу дальнего действия ещё не завершены. Так же как и по комплексу средней дальности «Полимент-Редут». Надо заметить, что флот особо остро нуждается именно в кораблях, обладающих возможностями зональной ПВО, каковыми и являлись «Орланы». Впрочем, если удастся восстановить работоспособность ЗРК С-300Ф и каким-то образом заменить устаревший ЗРК «Оса» (к сожалению, уже вряд ли удастся установить более современный ЗРК «Кинжал») — то даже это сделает «Адмирал Нахимов» одной из самых ценных боевых единиц нашего флота.

Хочется немного рассказать об истории этих кораблей. Основной предпосылкой их появления стало желание иметь океанский корабль неограниченной автономности, способный автономно действовать в удалённых районах Мирового океана, то есть крейсер. Это обусловило выбор в качестве главной энергетической установки — атомной двухреакторной.

Изначально корабль планировался как противолодочный. Однако в процессе осмысления его боевого применения стало понятно, что противник не позволит беспрепятственно «разгуливать» по океанским просторам в поисках подводных ракетоносцев. А поскольку основой ударной мощи противника до сих пор является корабельная авиация , в составе вооружения крейсера появились мощная, эшелонированная система ПВО. В дальнейшем расширение круга задач привело к включению в состав вооружения комплекса противокорабельных ракет «Гранит». Так «Орланы» стали ударными атомными крейсерами. А основными их задачами стали зональная противовоздушная оборона и нанесение ударов по корабельным группировкам противника (в первую очередь по его авианосным соединениям). 

Эти корабли, имеющие водоизмещение свыше 24 000 тонн, являются самыми крупными боевыми неавианесущими кораблями, построенными после Второй мировой войны. Впервые на отечественных кораблях послевоенной постройки на них применили конструктивную защиту от поражения ракетным оружием. Напомним, что броневая защита являлась долгое время одним из главных критериев эффективности боевых кораблей. Однако с появлением ракетного оружия, ставшего «главным калибром» в борьбе с надводными кораблями, её эффективность стала подвергаться сомнениям. Так у нас в середине 50-х годов ракетным обстрелам подвергались бронированные секции недостроенного тяжёлого ракетного крейсера «Сталинград», после которых бронирование надводных кораблей было признано нецелесообразным. Впрочем, во времена «ракетной эйфории» советского руководства бронировать нам было практически нечего — крупных кораблей мы вообще не строили. Тогда как американцы совершенствовали конструктивную защиту своих кораблей, превратив, например, свои авианосцы в настоящие плавучие крепости.

Однако в ходе проектирования «Орланов», которые должны были действовать в удалённых районах Мирового океана, особое внимание уделялось их боевой устойчивости. Анализ противокорабельных ракет нашего противника привёл к выводу, что их поражающей способности вполне возможно противопоставить конструктивную защиту. Для исследований защиты «Орланов» были изготовлены масштабные модели отсеков корабля. По ним производился отстрел ракет, доказавший, что в диалектическом споре брони и снаряда ещё рано ставить точку. Так крейсера 1144 проекта получили конструкционную и броневую защиту, существенно повысившую их живучесть.

В целом атомные крейсера 1144 проекта составляли одну из основ ударной мощи советского ВМФ и главное средство, обеспечивавшее боевую устойчивость советских корабельных группировок. Возвращение в боевой состав крейсера «Адмирал Нахимов» существенно повысит возможности нашего флота. По плану модернизации это должно произойти уже в 2018 году.

У нас в Чажме стоит бывший Фрунзе, долго уже стоит. Вроде следующий на очереди.

http://iforce.co.nz/i/1gmjuv2c.uii.jpg

0

2

То, что я читал об этих кораблях, не сильно оптимистично. Ну да корабль мощный, но его залп хуйня по сравнению с залпом авианосной группы, и дальность поражения так же ей уступает. Плюс общее количество кораблей сравнимых классов у амеров несравнимо больше. К тому же у них корабли в море, а не у стенки. Плюс низкая радиозаметность корпусов и куда более современные средства РЭБ.

0

3

На то время это был самый мощный крейсер в мире, полностью автономный. У американов нет такого класса кораблей даже сейчас
Новое морское вооружение у РФ весьма мощное, аналогов нет.

0

4

я полагаю, что на реконструкции корабля можно распилить весь бюджет ВМФ. Отсюда и ноги растут.  :dontknow:

0

5

Согласен, денег там уйдёт море, почти новый корабль построить

0

6

ваще если делать по-уму, то выгодно. Щас реновейшен в торговом судоходстве тоже популярен. Берут старый пароход, европейской постройки, регистр попроще выставляет требования, меняется, скажем, 70% металла, пароход получает новые документы и из 25 летнего становится 3х летним. Стоит чуть меньше, чем построить новый, но новье строит непонятно кто и непонятно как.

0

7

ММП свои "полкаши" на 10 лет омолодило, теперь им по 15. Сменили надстройку кажется

А у Орланов я так понял метал огого, броня. Поэтому есть смысл восстановить

0

8

Юрок,посьавь себе другую картинку плиииииииииииииииз . Нагие есть ,онли хи есть (((((((((((( Заслони ,что-то типа про пиратов . Тебе это будет в кайф, и плиз не про кариское море  :flag:

0

9

Мне приходилось их встречать в европе, но вроде, лоцман жаловался на пароход, если не путаю.

0

10

Ну да, парахеды там уставшие и на жутком асфальте ходят, мехи вешаются. А денег не платят, у капитана 3000 уе

0

11

Индусам сдали авианосец на фоне гниющего атомного крейсера
http://kuleshovoleg.livejournal.com/237669.html

0


Вы здесь » НОВОЗЕЛАНДСКИЙ ЗАБОР » ФОРУМ » Подписан контракт на модернизацию крейсера «Адмирал Нахимов»