НОВОЗЕЛАНДСКИЙ ЗАБОР

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОЗЕЛАНДСКИЙ ЗАБОР » ФОРУМ » Почему я перестал быть революционером


Почему я перестал быть революционером

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://www.pravaya.ru/files/11946/tikhomirov.jpg

"В настоящее время отношение к образу правления составляет чуть ли не самую характеристическую черту революционеров. Раз человек против “абсолютизма” – он “свой”, и даже социалисты не особенно присматриваются к остальным взглядам его".
Л.А. Тихомиров, "Почему я перестал быть революционером", 1888г.

На фото молодой Лев Тихомиров (1852 - 1923 гг.). Скорее всего, еще в статусе революционера.
Тихомиров был очень крутым борцом с "кровавым режимом". Не просто активным участником движения, а самым настоящим его лидером по части идеологии. Знаковой фигурой.

Разрыв Тихомирова с делом революции не остался незамеченным даже в Европе. (в 1888 отрёкся от революционных убеждений и, вернувшись в Россию после помилования, стал монархистом.) Сам дедушка Энгельс упоминал Льва Александровича именно в этом контексте: "...русский, если только он шовинист, рано или поздно падет на колени перед царизмом, как мы это видели на примере Тихомирова".

В 26 лет Тихомиров уже дипломированный четырьмя годами тюрьмы профессиональный революционер.
С лета 1878 года он на аристократических условиях (без голосования) принят в центр организации «Земля и воля», где способствует ее расколу и выделению террористической «Народной воли», редактором подпольной типографии которой становится.
Вместе с А.Д. Михайловым Тихомиров возглавляет «Народную волю», причем если Михайлов был здесь главным организатором (душой организации), то Тихомиров становится ее идеологом, автором почти всех программных документов.

По сути, он – главная интеллектуальная сила народовольческого движения в царской России.
Автор знаменитого «Письма Исполнительного комитета Императору Александру III».
Письма, после знакомства с которым К. Маркс в виде своего предсмертного завещания оставил взгляд на «Народную Волю», как на партию, которая идет в авангарде мирового революционного движения и держит представителя старого строя, русского Царя, военнопленным в Гатчине.
А все тот же Энгельс характеризовал этот текст следующим образом: «И я, и Маркс находим, что письмо Комитета к Александру III прекрасно по своей политичности и спокойному тону. Оно доказывает, что в рядах революционеров находятся люди с государственной складкой ума».

После убийства Императора и начавшихся репрессий со стороны властей Тихомиров вынужден эмигрировать (в 1882г.).
Во Франции, по инерции, он все еще продолжает заниматься революционной пропагандой, организовав с П.Л. Лавровым, крупным теоретиком революционного народничества, издание "Вестника "Народной воли".
Однако, со временем взгляды диссидента начинают меняться.
В том числе под влиянием его наблюдений за "торжеством" демократической идеи во Франции.

В 1888 г. Тихомиров опубликовал в Париже знаменитую брошюру "Почему я перестал быть революционером", и в ответ на свое прошение Государю был помилован Высочайшим повелением, после чего смог вернуться в Россию.
Начинается новый период жизни – Лев Тихомиров становится самым видным (и по сей день) апологетом самодержавной монархии, с обязательным в ней сохранением национального образа русской государственности, основанного на Православной вере.
http://vvv-ig.livejournal.com/200293.html

Я правда не понял что имел ввиду Энгельс под русским шовинизмом. Патриотизм?

Отредактировано rexion (2012-06-07 01:10:04)

2

А рожа-то на меня похожа... Вотведьжжжж...

3

Да, это талант, любой текст и любое явление разодрать на лозунги.
Но чтобы самого Тихомирова почитать (особенно его послереволюционные работы) ну никак не получается. Сложно читать философские вещи, когда в голове неизбежно царь Путин и Партия.

4

Дурак написал(а):

Сложно читать философские вещи, когда в голове неизбежно царь Путин и Партия.


Да.. Молодой ты еше, Дурак. В вопросе становления личности мой собственный опыт претерпевал три стадии: на первой стадии было что-то типа Путин и Партия. На второй стадии (где-то после двадцатилетия) я стал считать себя единственным авторитетом, могущим все. Сейчас у меня третья стадия: Я один -ничто, Мы вместе-все. Ну и далее идут лишь варианты моего лидерства в этой цепи :)

5

Видишь ли Федя, я не считаю себя мерилом всех вещей, но мне интересно знать разные и противоположные точки зрения и тем хоть как-то что-то постигнуть. Проблема в том, что вдумчивому восприятию какой-то позиции лозунги очень мешают, неумелая апологетика зачастую приносит вред.
Тот же Тихомиров детально (и честно) ознакомился и с революционной деятельностью и с монархией. Поэтому его слово имеет вес, а вот тенденциозное слово Шурупа или Рексиона это так - больше посмеяться, вспомнить лихую юность с черно-белой действительностью, хотя изредка можно и принять к осмыслению.

6

забей, Дурак. Я написал этот пост просто для того чтобы уточнить кто ты есть на самом деле. :)


Вы здесь » НОВОЗЕЛАНДСКИЙ ЗАБОР » ФОРУМ » Почему я перестал быть революционером