НОВОЗЕЛАНДСКИЙ ЗАБОР

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОЗЕЛАНДСКИЙ ЗАБОР » ФОРУМ » ХВ


ХВ

Сообщений 1 страница 45 из 45

1

Кто-нибудь знает зачем надо говорить - Христос воскрес? Разве врать это не грешно,ведь он же не воскрес...именно сегодня и неизвестно воскресал ли вообще? Вводят людей в заблуждение,или я чё то непонимаю?

2

.. Плут, какие у тебя есть предложения?.. отменить пасху?)

3

Ну зачемже сразу отменить,так в целом праздник то не плохой,хоть что то застовляет людей сходить на могилы близких,прибраться там и всё такое, да и бомжи подкормятся на кладбищах...

4

неизвестно воскресал ли вообще?

Известно, воскресал. Иисус лицо исторически достоверное , как все что с ним связано. Так что Иисус Воскресе, братья христиане!

5

просто поменьше фанатизма надо,все носяться с этими яйцами,как курицы,огонь у них снизашёл что это вообще за поклонение огню - попахивает язычеством,свалили всё в одну кучу,кто придумал яйца красить это ни в каких правилах не написано,надо жарить ягнёнка если уж нато пошло...да и вообще нет такого в библии указания пасху отмечать и славить воскрешение Христа,а есть указание славить его смерть!...

6

Плут, откуда это? И огонь именно снизошел, что есть непреложный факт и яйца в свое время именно покраснели, что так же факт исторический. И Евангелие не заканчивается на смерти Христа. И никаких указаний там ваще нет кроме как возлюби ближнего своего... Всего немного интереса к данному делу и все встанет на свои места без всякого фанатизма. Фанатизм он от незнания.

7

Prov написал(а):

Иисус Воскресе, братья христиане!

Воистину Воскресе, Уважаемый Пров!

8

Prov написал(а):

И огонь именно снизошел, что есть непреложный факт и яйца в свое время именно покраснели, что так же факт исторический

исторически и кулич, и огонь, и яйца - имеют языческое происхождение
православие вообще много чего от языческих действ в себя впитало, а обыватели зачастую и вовсе ведут себя как язычники, вера их механическая без понимания, а зачастую и вовсе фантазии

9

rexion написал(а):

вера их механическая без понимания

да да.... встретил соседа в церкви внука крестил с бабкой 7 летнего - "... болеть часто стал..."
Таскать из практических соображений совершают механические действия. Идиотизм канешно...

10

хотел я было Плуту ответить с рассказом про языческие традиции, но решил не обижать возможных присутствующих христиан... вижу что у все практически взгляд трезвый на существующее христианство.....  :cool:

.. вообще после великого раскола великой русской православной церкви, когда половина ушла в отшельники и кижи, а вторая осталась при царе - это то что мы сейчас увидим, на мой взгляд к истинному богу не имеет ВООБЩЕ никого отношения.. особенно эта языческая покраска яиц с куличами...

11

boo написал(а):

увидим

опечатка.. заменить на ВИДИМ...

12

Grig написал(а):

соображений совершают механические действия

я бы даже сказал совершают действия, которые судя по проследуемыми ими целям правильнее назвать магическими
простой и очевидный пример - это освящение
со стороны это выглядит так - инициированный маг (рукоположенный другим жрецом) при освящении переносит часть переданной ему при инициации некой магической субстанции и берет за это мзду - чисто магический обряд  :flag:
а бывает когда магу западло ехать и лично присутствовать - он "заражает" сам или использует "заряженный" магический артефакт (например антиминс) и засылает его вместо себя

а быдлота верит что заряженный таким образом магией целевой предмет (автомобиль, квартира, бизнес-офис, магазин) изменает свои физические свойства и начинает излучать бабло или приманивать удачу, и им ничего для этого не надо менять своей душе и жизни

13

rexion написал(а):

а быдлота верит что заряженный таким образом магией целевой предмет (автомобиль, квартира, бизнес-офис, магазин) изменает свои физические свойства и начинает излучать бабло или приманивать удачу, и им ничего для этого не надо менять своей душе и жизни

От веры зависит многое, в том числе и удача, и бабло. Мысли материальны. Правда не знаю, насколько это имеет отношение к вере в Бога и религии. %-)

14

Нафаня написал(а):

Правда не знаю, насколько это имеет отношение к вере в Бога и религии. %-)

Нафаня.. смею предположить что все эти "чудеса веры", с покраской яиц и  освещением киосков - исходят из лона церкви, т.е. этой самой существующей православной религии.....  отсюда и этот разговор...

..хотя педирастия происходящая из лона католической церкви - сегодня у нас лидер по опошлению самой церкви и ее традиций...

.. помнится в апокрифах было написано (апокрифах - тех которые инквизиция римской церкви сжигала, но перед этом тщательно переписывая, чтобы показать ради чего они это сжигали)... что "наступит время, когда вы будете молиться ни у этого колодца, ни у этого храма - а когда соберетесь и будете говорить во имя меня - буду я с вами"...

... если это бы включили в библию - этих церковных клоунов уже бы две тысячи лет не было..  :dontknow:

.. поэтому я бы разделил в твоем последнем предложении слова БОГ и РЕЛИГИЯ.. как вещи на сегодняшней планете в большинстве конфессий тяжело совместимые по сути этих конфессий, и по сути того что большинство людей вкладывает в понятие БОГ..

15

..но в любом приятно что люди радуются празднику.. поэтому с вашего позволения эту дискуссию не буду продолжать, дабы не омрачать сей праздник (для детишек в первую очередь)  :flag:

16

boo написал(а):

..хотя педирастия происходящая из лона католической церкви

педофелия конечно... сорри.. что еще хуже собственно..

17

исторически и кулич, и огонь, и яйца - имеют языческое происхождение

Исторически, небезызвестная Мария Магдалина, с чисто миссионерскими целями, мол Христос Воскрес, пришла к императору Тиберию. Невоспитанный Тиберий слегка поржав, заявил, что скорее вот эти белые яйца покраснеют и, к его изумлению, яйца покраснели. После чего грубый Тиберий крестился. Если учесть, что до яйцекраснения, Тиберий был язычником, то несомненно в покраске яиц прослеживаются языческие корни.
Что касается куличей, то апостолы за трапезами оставляли среднее место за столом пустым и клали на него хлеб, предназначавшийся Иисусу -Артос. Украшенный символами христианства. Кулич домашний эквивалент артоса.Возможно сам обычай имеет дохристианские корни, ну и что?

18

он "заражает" сам или использует "заряженный" магический артефакт (например антиминс) и засылает его вместо себя

Хотелось бы поподробнее о зарядке антиминса и засылке оного нерадивым пастырем. Не, без обид, чисто для общего развития, хотелось бы измерить всю глубину познаний современного аристократа.

19

Prov написал(а):

хотелось бы измерить всю глубину познаний современного аристократа.

Ну, насколько глубок сегодняшний Интеренет? Вот настолько и глубоки познания современного аристократа. :-)

ПС. Уважаемый Пров, не надо обобщать, аристократы они ведь тоже разные. :flag:

Prov написал(а):

Исторически, небезызвестная Мария Магдалина, с чисто миссионерскими целями, мол Христос Воскрес, пришла к императору Тиберию. Невоспитанный Тиберий слегка поржав, заявил, что скорее вот эти белые яйца покраснеют и, к его изумлению, яйца покраснели. После чего грубый Тиберий крестился.

Может, я конечно и богохульствую, но почему все эти святые чудеса происходили именно в ТОТ промежуток времени. Почему сейчас ничего такого не происходит? Скажите ув. Пров, а Вы верите, что ежегодно Благодатный Огонь натуральныйм образом снизходит с Небес? Или Вы всё-таки думаете, что кто-то поджигает втихушку, испоьзуя достижения современной Химии?

20

Prov написал(а):

Невоспитанный Тиберий слегка поржав, заявил, что скорее вот эти белые яйца покраснеют и, к его изумлению, яйца покраснели.

Однако логика тут, конечно, напрочь отсутсвует. :dontknow:  Тиберий сказал, что скорее яйца покраснеют, чем Христос воскреснет. Яйца тут же покраснели. Значит, исходя из логического посыла, Иисус НЕ воскрес? Или Вы, ув. Пров, просто не очень точно  передали смысл откровения.

21

Предание гласит о яйце, поднесенном в дар римскому императору Тиберию. Мария Магдалина с этим подарком поведала о Воскресении Иисуса, и, свершившееся на глазах Тиберия чудо (яйцо окрасилось в красный цвет), стало свидетельством истиной силы христианской веры. Согласно этой легенде, красный цвет яйца – это символ крови, пролитой на кресте Иисусом.
Второе предание повествует о собравшихся на трапезу после казни Христа иудеях. Подавали жареную курицу и вареные яйца. Один гостей заметил, что через три дня казненный должен воскреснуть, на что хозяин дома возразил: «Это случится, когда курица на столе оживет, а яйца станут красными». В тот же миг чудо свершилось.
Небольшой микс из этих двух преданий получился у Прова.  :tomato:

22

Блондинко написал(а):

Небольшой микс из этих двух преданий получился у Прова

да я уже привык к старику  :yep:  у него на ВСЁ своё вИдение предмета - такая каша в голове  %-)  или это уже маразм накрыл старину Прова в тихой гавани ЧЧ. :dontknow:

23

Григ, интересно, сколько раз вы в состоянии скатиться с горки на горных лыжах, на которых катается "старик" Пров?  :D

24

boo написал(а):

вижу что у все практически взгляд трезвый на существующее христианство.....

А как вам вот такой взгляд?

" — Слушайте, все библейские идеи придумал один ученый. Звали его Заратустра. Его вызвал один царь, которому хотелось организовать работу своих подданных с минимальными затратами, чтобы они не из-под палки работали, а сами. Царь заплатил Заратустре как следует, и тот придумал унитарные религии с десятью заповедями. Люди, исповедующие такую религию, становятся виноватыми с момента своего рождения. Но это все издевательство над людьми. И придумано одним человеком, чтобы управлять дураками.

— Может, и хорошо, что все это придумали. Какой был бы смысл жить без религии?

— А потому что дуракам объяснить то, что воровать и убивать нельзя, очень сложно. Они не понимают. Они хотят есть и хотят жить. И при этом не хотят ничего делать. Это — закон приматов. Мы с вами (доверительным шепотом) — приматы. И поскольку убедить всех не воровать и не убивать невозможно, была придумана система этических ценностей, которая абсолютно ничего не стоит, но в которую надо верить. Понимаете? Религии — это способ несиловой организации стада баранов в некую управляемую группу. А как вы думаете, для чего религии создавались?

— Я не знаю, для чего они создавались, но…

— Чтобы отгородить умных от дураков. Потому что умных всегда примерно в тысячу раз меньше.

— А что, никто из умных в бога не верит?

— Нет.

— Я тогда к дуракам отношусь.

— Ну, вам просто еще придется поработать над собой.

— А если человек живет один и ему не надо никому подчиняться? Например, монахи, которые схиму принимают…

— А это то же самое, что в шестисотый мерседес сесть. Разницы никакой. Симеон Столпник, который сидел на столпе более тридцати лет, занимался тем же самым, что и юноша в «ламборджини» в Швейцарии. Выпендривался… Это не то что моя позиция или мое заблуждение. Моя позиция проявляется на практике. То есть в самом прикладном — в повседневной жизни. Я могу прогнозировать результат, а тот, кто ходит, например, в синагогу, не может. Это преимущество, к сожалению, очень дорогого стоит. Потому что в любой науке есть два критерия: предсказание результата и метод известной добавки. Если мы входные условия какого-либо события изменим на некоторую величину, то результат должен измениться пропорционально.

— То есть умные управляют событиями, пока глупые ничего не соображают и богу молятся.

— Да, к сожалению. Что поделаешь…

— И как умным живется, если они знают, что бога нет? Какой тогда смысл?

— А в чем вообще смысл человеческого существования? Мы — часть биологического явления. Мы же животные. Бесхвостые обезьяны."

25

Prov написал(а):

Плут, откуда это? И огонь именно снизошел, что есть непреложный факт и яйца в свое время именно покраснели, что так же факт исторический. И Евангелие не заканчивается на смерти Христа. И никаких указаний там ваще нет кроме как возлюби ближнего своего... Всего немного интереса к данному делу и все встанет на свои места без всякого фанатизма. Фанатизм он от незнания.

Источник библия,а вот что там сказанно про огонь
это своего рода предупреждение: " Он действует перед
ним со всею властью первого зверя и заставляет всю
землю и живущих на ней поклоняться первому зверю,
у которого смертельная рана исцелела, и творит великие
знамения,так что и огонь низводит с неба на землю перед
людьми.И чудесами,которые дано было ему творить перед зверем,
он обольщает живущих на земле,что бы они сделали образ зверя,
который имеет рану от меча и жив". (Откр. 13:12-14)
О ком идёт речь я думаю объяснять не надо и всем понятно из
даного текста.что некая власть будет использовать чудеса и
появление необычного огня для того,чтобы увлечь людей в
ложную религию,а как они бьются в храме Гроба Господня это вообще
клоунада ну какое тут "возлюби ближнего своего" долбят
друг друга в кровь и на весь мир показывают...А вы никогда
не задумывались почему огонь нисходит только у свещеннослужителей
Коптской церкви,которая произошла из Египта,в котором даже жрецы
творили чудеса перед Моисеем (Исх.7:10-13,22;8:7)?
В Библии нет нисхождения благодатного огня на Православную Пасху,
в Библии нет вообще празднования Пасхи - ни такого дня,ни такой
литургии,было предписание в Ветхом Завете празновать Пасху,на неё ели
запечёного ягнца,который указывал на грядущего Мессию,но перед
распятием был Новый Завет в котором сказано:"очень желал Я
есть с вами сию пасху прежде моего страдания,ибо сказываю вам,
что уже не буду есть её,пока она не свершиться в Царствии Божием"...
и мол не будет пасхи "до коле не придёт Царствие Божие",а пока вот
вам Вечеря Господня её и отмечать следует!
Если мы проанализируем библейские чудеса,то обнаружим,
что каждое чудо имеет определённую цель,и не делается просто
ради предоставления чуда или удивления людей,как щас и происходит,
Богу не надо вам,что то доказывать каждый год,он свами при личной
встрече вашу в него веру обсудит,надо жить по человечески,соблюдать
заповеди по возможности,а не носится с факелами крича в суе его имя

Да и ещё Люцифер по латыни "светоносец",или носитель огня.
Так что всё идёт к судному дню и всё так как и предначертано-
чудеса,люди в эйфории славящие огонь,лжепророк,антихрист...

26

Плут написал(а):

Так что всё идёт к судному дню и всё так как и предначертано

Bratаn написал(а):

ОПА-ОПА-ОПА СРАСЛАСЬ ПИЗДА И ЖОПА

Братан наверноть это хотел сказать

27

Prov написал(а):

Известно, воскресал. Иисус лицо исторически достоверное , как все что с ним связано. Так что Иисус Воскресе, братья христиане!

По поводу Христианских праздников и воскрешения Иесуса, помница я в молодости увлекался и даже почитывал библию с караном я вообще по натуре монотеист да и ваабче светский человек,  если канешна Дедушка Пров понимает о чём я говорю.
Но простите други мои и позвольте вернуться такскать к первоисточнику и такскать вознесению Иесуса как миссии на небеса.
Согласно свещенного писания вазнесение Иесуса никто не видел, позволю вам напомнить, акромя ангела господня.
Вспомните что в Галелее было сильнейшее землятресение и две женщины которые охраняли магилу Иесуса когда прибежали к ней  обнаружили упавший камень закрывающий вход в пещеру и ангела который на нём сидел, который соответственно поведал что Иесус воскрес .
а вот Мария Магдалина и ещё не помню как её звали , такскать непосредственные свидетели или потенциальные свидетели собственно говоря получили информацию от ангела и не видели непосредственного воскрешения...

Хотелось бы узнать шо вы думаете по этому поводу? тока давайте без ругани и по существу вопроса.
За интересные мысли и суждения буду тока благодарен.

28

Блондинко написал(а):

Григ, интересно, сколько раз вы в состоянии скатиться с горки на горных лыжах, на которых катается "старик" Пров?

Всё-таки у женчин бинарная логика  :dontknow:  Прич ём тут мозги и лыжи :question:
А шо касаецца стока раз и т.д., шта смотрю вы савсем про меня плохо думаете  :flirt:

29

Плут!!! :angry:  :mad:  :tired: Это ты сам свою аватару создал???  o.O  :angry:  :D

30

Grig написал(а):

Всё-таки у женчин бинарная логика

Григ, вы меня второй раз обвиняете в бинарности женской логики.
Бинарная логика — логика, оперирующая двумя значениями переменных (истина и ложь). Вы считаете, что женщины обходятся таким минимумом? А у музчин, значится - вариативная логика?  o.O  :cool:

31

Блондинко написал(а):

Плут!!!      Это ты сам свою аватару создал???

Да это давно уже нарисовано было,ещё когда он к вам свои яйца подкатывал,
только вот прикрепить изображение у меня не получалось...а тут вот попалася опять на глаза,попробовал на аватар подвесить,получилось...я вот только не уловил Вам понравился натюрморт???...

32

Я пожалуй свои эмоции придержу , всё таки Пасха... :hobo:

33

Prov написал(а):

Исторически, небезызвестная Мария Магдалина

официальная каноническая версия о покраснении яиц мне знакома, но по своей внутренней логике она на уровне сказки о курочке Рябе
что касается мифического христинаства Тиберия - это я вообще комментировать не буду, есть такой автор-историк Гай Светоний Транквилл с биографическим опусом "Жизнь 12 цезарей" где про каждого сухо и беспристрастно все разложил

ну да ладно... вы мне проясните по канонам про обычай стукать крашенные яйца друг с другом, сжигать скорлупу - причем это современность, так ведут себя даже воцерквленные овцы

Prov написал(а):

Хотелось бы поподробнее о зарядке антиминса и засылке оного нерадивым пастырем

мне бы тоже наверное хотелось если бы я верил в магию, если вспомнить про куски святых трупов, которые оптом и в розницу завозят - это магия некромантов,
ну и прочие волшебные артефакты

34

Укак много всего написано! Лана, по порядку.
Игорь Ибанычу

Однако логика тут, конечно, напрочь отсутсвует.   Тиберий сказал, что скорее яйца покраснеют, чем Христос воскреснет.

Я думаю, все дело в головных уборах. Тиберий носил императорскую корону, а она оставляет извилину более сложной формы, чем милицейская фуражка, поэтому для Тиберия оба события (воскресение и покраснение) невероятны. То-есть вероятность обоих этих событий равна 0. Тиберий просто приводит наиболее яркий пример, и когда невероятное событие реализуется (происходит чудо) в одном случае -покраснении, то Тиберий вынужден допустить возможность реализации (чуда) в другом - воскресении. Надеюсь вам доступно, что невероятное событие не может быть более невероятным или менее невероятным?

35

Блондинке.

(яйцо окрасилось в красный цвет), стало свидетельством истиной силы христианской веры. Согласно этой легенде, красный цвет яйца – это символ крови, пролитой на кресте Иисусом.

Я не думаю, что подобная легенда могла родится в недрах ортодоксальной церкви. Дело в том, что она, церковь, очень щепетильна по поводу крови. В ветхозаветных храмах жертвенная кровь лилась рекой, а в новозаветных она недопустима. Например, если священник во время службы поранится, например кадилом, то он вынужден прервать службу и удалиться из храма вплоть до остановки кровотечения. По этой же причине женщинам иногда э-э-э-э, не рекомендуется посещение храма. Скорее эта байка родилась в среде сектантов вроде иеговистов или адвентистов. И потом, если красный цвет яйца символ крови Христа, то следуя этой логике сами яйца должны быть символом......
О бегающих курах мне ничего не исвестно, скорее это перепевка случая с Тиберием. :)

36

Пров, если быть предельно откровенной, то для меня все эти легенды- тысяча и одна ночь, не более.
Яйца после великого поста вообще есть вредно. Но против самого праздника ничего не имею. Это как Новый Год или Рождество- повод отдохнуть, пообщаться с людьми... Как то у меня с религией не очень сложилось. Пока не очень. Наверное воспитание не очень... :disappointed:

37

2 Плут, самое сложное.

Источник библия,

Библия, в отличие от Торы и Корана, не является инструкцией к жизни. Новозаветная церковь как бы базируется на двух камнях- Священном Предании и Священном Писании. Причем ни то, ни другое инструкцией не является, а служит,так скажем источником для сравнения. Недаром ветхозаветные скрижали (инструкция) в новом завете зменены моральными принципами сформулированными в Нагорной проповеди Иисуса. Правда кое-какие правила и церковные вопросы решаются на соборах. Все церковные правила сформулированые самой церковью не являйтся чем-то застывшим и развиваются вместе с ней. Например пост 17века, вернее его правила, сильно отличался от поста 19века, который совсем не то, что мы имеем сейчас.

38

Как то у меня с религией не очень сложилось. Пока не очень. Наверное воспитание не очень...

У меня тоже.

39

мне бы тоже наверное хотелось если бы я верил в магию, если вспомнить про куски святых трупов, которые оптом и в розницу завозят - это магия некромантов,
ну и прочие волшебные артефакты

Мдя, чувствуется влияние Гарри Поттера, и волшебника изумрудного города. Школота.

40

За интересные мысли и суждения буду тока благодарен.

Не знаю насколько это интересно, но здесь  интересный факт есть все же есть. Дело в том, что сами апостолы не поверили в воскресение Христа. Тот же Фома, которому потребовалось пощупать раны Христа. То есть если бы имела место сознательная мистификация, то она, скорее всего, вскрылась бы еще на первом этрапе, тем более, что и евреи и римляне были в этом заинтересованы. А кроме того, если 2000 лет миллиарды людей верят в это событие, то наверное в нем заложен заряд неимоверной мощности, просто недоступный для человеческой мистификации.

41

Prov написал(а):

если 2000 лет миллиарды людей верят в это событие, то наверное в нем заложен заряд неимоверной мощности

правильнее сказать это удачный бизнес-проект корпорации жрецов

про Гарри Поттера:
Некрофилия

В начале 2007 года Россию облетела сенсация: на интер¬нет торги был выставлен необычный лот — череп апостола Филиппа по весьма скромной цене в одну тысячу долларов. Выставляло череп на продажу частное лицо, и церковные иерархи возмутились: «Продажа мощей — это чудовищное кощунство. Тому, кто ее осуществляет, должно быть стыд¬но». Это сказал некто Чаплин, протоиерей.
Церковь была настолько разозлена, что со стороны крот¬ких христиан, проповедующих, как известно, всепрощение, раздавались даже призывы посадить хозяина мощей в тюрь¬му. К счастью, по российским законам продавать черепа не запрещено... Позже выяснилось, что к апостолу Филиппу «мощь» отношения не имеет, это череп женщины, умершей всего триста лет назад. Но самое занятное — это возмущение церковников: ведь христианская церковь и сама в свое время не гнушалась торгануть мощой - всем известны бесчислен¬ные слезы, волосы, ногти, кровь, пот и даже куски пуповины Христа и многочисленных святых, которые люди в рясах столетиями продавали простакам.
Мощи — это очень смешно, если разобраться...
Поначалу производить святыни христианам помогали римляне — своими репрессиями против христиан. Убитых мучеников христиане засушивали и разбирали на запчасти. Но потом, когда христианство само пришло к власти, поток мощей резко иссяк, а количество церквей росло, как на дрож¬жах. Приходилось сначала делить части завяленных трупов, чтобы каждой церкви досталось по кусочку, а потом мощи и прочие святыни стали просто производить из «подручного материала» и продавать — как церквям, так и частникам. «Торговля мощами достигла извращенных форм и чудовищ¬ных размеров», — отмечают историки.
В Киеве, например, существовала целая фабричка по из¬готовлению мощей. Обитатели лавры закупали человеческие трупы и методом сублимации и бальзамирования выделы¬вали из них святые мощи. Затем произведенный товар про¬давался монастырям и церквям разных городов империи. При этом монахи даже освоили выпуск сложной технологи¬ческой продукции: они делали мумифицированные мироточащие головы, которые умели плакать маслом.
Но, видимо, спрос сильно превышал предложение, по¬скольку, когда после революции большевики устроили пу¬бличное вскрытие рак со святыми мощами, из 63 вскрытых гробниц только в 16 оказались мумифицированные трупы. Две раки оказались пустыми, а в 45 лежали непонятно чьи обгорелые кости, битый кирпич, картонные куклы, мусор... Сведения об этом были опубликованы 8-м отделом Народ¬ного комиссариата юстиции, который и занимался операци¬ей по разоблачению векового мошенничества.
Совсем недавно, в то самое время, когда я писал эту кни¬гу, газеты писали об удачных гастролях мощей Александра Невского по городам России, Белоруссии и Прибалтики. «Сто семьдесят тысяч человек приложились к этой святыне!» — сообщали газеты и новостные сайты. Уж не знаю, к чему они там приложились, но когда в 1919 году большевики вскрыли раку с мощами Невского, там оказалось 12 косточек от раз¬ных людей. Причем две из них были от двух правых ног!
При вскрытии «нетленных мощей» Саввы Звенигород¬ского и Александра Свирского нашли восковые куклы, а вме¬сто мощей Ефросиний Суздальской — куклу тряпичную. Мощи Артемия Веркольского оказались кусками древесного угля вперемешку с ржавыми гвоздями.
Не отставали от русских мошенников и европейские хри¬стиане. Еще в XIX веке было подсчитано, что в разных церк¬вях и монастырях Европы в качестве священных реликвий хранятся:
— 3 целеньких мумифицированных пророка Илии;
— 18 черепов и 12 рук апостола Филиппа;
— 9 черепов апостола Луки;
— 2 головы, 17 рук и ног и 5 туловищ Андрея Первозванного;
— 20 фрагментов тела и 26 голов святого Юлиана;
— 5 туловищ, 6 голов, 17 рук и ног святого Андрея;
— 13 рук святого Себастьяна;
— 15 рук Иоанна Златоуста;
— 8 голов, 6 ног и рук и 2 туловища святой Анны;
— 30 туловищ святого Григория;
— 30 туловищ святого Панкратия;
— 11 указательных пальцев, 7 челюстей, 9 рук и 7 голов Иоанна Крестителя (причем в честь обретения каждой го¬ловы Крестителя в православной и католической церкви были установлены особые праздники!).
У нас тоже творится подобная чехарда. Одна голова Иоан¬на Златоуста находится в Богоявленском соборе Москвы, а вторая — в монастыре на Афоне. Эта ситуация стала след¬ствием курьеза. Дело в том, что в XVII веке русский царь Алексей Михайлович заплатил афонским монахам за прокат головы Иоанна Златоуста большие по тем временам деньги — 2 тысячи рублёв. Голову должны были привезти в столицу и некоторое время экспонировать в Москве. Царь даже от¬писал в Афон гарантийное письмо с обязательством вернуть ценный экспонат монахам. Деньги немалые, и монахи риск¬нули, хотя голова им и самим очень нравилась. Однако голо¬ва Златоуста понравилась и царю. В результате кончилось тем, что голову он монахам не вернул.
Разъяренные монахи написали в Москву письмо, в ко¬тором заявили, что это вовсе не голова Иоанна Златоуста: монахи перепутали и по ошибке послали в Москву отрезан¬ную голову Андрея Кесарийского, гораздо менее ценную.

Царь не поверил, решив, что это тупая и мстительная хи¬трость со стороны провинциалов, которые просто хотят до¬садить государю. С тех пор имеются две «настоящие» голо¬вы Иоанна Златоуста. И обе очень ценятся верующими.
Вообще, некрофилия христиан порой потрясает. На про¬тяжении двух веков московские цари скупали мощи. В ре¬зультате были приобретены 14 кусков от Марии Магдалины, 5 кусков Андрея Первозванного, 3 куска апостола Филиппа, 23 куска святого Пантелеймона, 14 кусков Иоанна Златоуста (видать, последнего хотели, как пазл, целиком собрать).
Профессор Московской духовной академии И. Попов так объясняет эту любовь христиан к мертвечине: по его мне¬нию, завяленные части расчлененных трупов «имеют не¬отразимое религиозно-нравственное воздействие на душу человека».
Разумеется, богословы предпочитают не упоминать о том, что поклонение мощам - древний обряд, позаимствованный христианами у язычников...

42

Ну допустим в начале 20-того века была навязана другая такскать религия и миллиарды в неё тоже верят до сих пор.
Это же способ управления людьми и их подчинение.
Кстате такскать вознесение миссии кроме ангела которого встретила Мария Макдалина и её коллега никто не видел, а вот вознесение пророка Мухамеда по тому же карану видели свидетели, как вы думаете может масульманство именно та правильная религия?
что вы по этому поводу думаете?!
Спасибо

43

Про огонь

Вера в чудо — неотъемлемая часть религиозного миро¬воззрения. И это весьма забавно: с одной стороны, церков¬ные иерархи утверждают, что вера в доказательствах не нуж¬дается, с другой, верующие постоянно слышат от них и рас¬сказывают друг другу про какие-то чудеса, «не объяснимые наукой». То где-то икона заплачет, то про Туринскую плаща¬ницу в очередной раз разговор заведут — якобы ее существо-вание является одним из свидетельств воскресения Христо¬ва, — то о чудотворных мощах вдруг новостная программа расскажет.
Во время написания этой книги я побывал в Киеве и не пре¬минул посетить главную достопримечательность города — Киево-Печерскую лавру. Там в подземных коридорах по¬коятся мощи христианских святых в специальных гробиках, покрытых стеклом.
Всем известно, что христиане, словно амазонские дика¬ри, очень любят засушивать и расчленять трупы уважаемых людей, а потом гастролировать с сушеными кусочками по всей стране и давать верующим эти кусочки трупов целовать. Целование засушенной человечины — любимое развлече¬ние христиан. Вот и по узким туннелям Лавры бродят боговерующие со свечками и припадают к мощам, стараясь пере¬целовать все подряд. Зрелище шокирующее и довольно тош¬нотворное. Ей-богу, киевский музей канализации выглядит опрятнее!.. Представьте себе заляпанное тысячами рук и губ, покрытое слоем грязи и кожного сала стекло, которое, вы¬строившись друг за другом, по очереди целуют фанатики. Вот так и вымирали в Средневековье европейские города от чумы. Из-за глупой веры в чудо...

Не менее шизофренично выглядит и ситуация, когда одна ветвь христианства считает некое явление чудом, а другая нет. Скажем, так называемое явление благодатного огня в Иеру¬салиме сегодня считает чудом только самая отсталая из хри¬стианских церквей — русская православная. Остальные на ду¬рачков уже не рассчитывают и честно признаются: это просто обряд, имитация, а никакое не чудо. А православные источ¬ники на голубом глазу пишут: «Одним из самых замечатель¬ных Божиих чудес является сошествие благодатного огня на святой Гроб Господень под светлое Христово Воскресение в Иерусалиме.
Это явное чудо повторяется в течение многих веков, с глубокой древности».
Что же это за «явное чудо» такое?
Накануне православной Пасхи в иерусалимском храме Гроба Господня еврейский бог Яхве (ставший по совмести¬тельству и христианским) сотворяет удивительное чудо, до¬ступное любому ребенку, — зажигает огонь. Этот огонь, од¬нако, «самовозгорается» не у всех на виду! Принцип здесь тот же, что и у всех прочих фокусов: пропажа или возникно¬вение предмета осуществляется не прямо на глазах у изумлен-ной публики, а под прикрытием платочка или в темном ящи¬ке, то есть скрытно от зрителей. Два священника высокого ранга заходят в небольшую каменную каморку, которую на¬зывают кувуклией. Это особое помещение внутри храма, типа часовенки, где якобы располагается каменное ложе, на котором лежало тело распятого Христа. Зайдя внутрь, два попа закрывают за собой дверь, а через некоторое время вы¬носят из кувуклии огонь — горящую лампаду и пучки пыла¬ющих свечек. К ним тут же кидаются толпы фанатиков, что-бы зажечь от благодатного огня принесенные с собой свечки. Считается, что огонь этот в первые минуты не жжется, поэто¬му впавшие в экстаз паломники, которые до этого много ча¬сов томились в ожидании, «омывают» им свои лица и руки.
«Во-первых, огонь этот не обжигает, что является дока¬зательством чуда, — пишут сотни верующих на десятках форумов. — А во-вторых, чем, как не Божьим чудом, можно объяснить, что при такой скученности народу и таком коли¬честве огня в Храме никогда не было пожаров?»
Не жжется?.. Не было пожаров?..
Совсем недавно власти Израиля объявили о намерении построить запасной, пожарный выход из храма Гроба Го¬сподня. Не дело это, когда внутри храма проводятся огнен¬ные забавы, а вход-выход в помещение только один. По пра¬вилам пожарной безопасности должен быть еще один с ава¬рийным освещением и надписью «выход». А то и до беды недалеко!..
Христиане, конечно, протестуют против строительства пожарного выхода, называя это кощунством. Но израиль¬ское правительство настроено жестко. Министр по делам Иерусалима в израильском правительстве заявил, что запас¬ный выход будет создан в любом случае: «Если не удастся до¬говориться, мы сделаем это в одностороннем порядке». И эту жесткость можно понять: храм уже несколько раз горел, что не удивительно при такой старой постройке, такой тесноте и огромном количестве беснующихся фанатиков с огнем. Во время одного из пожаров в храме заживо сгорели 300 че¬ловек. А в другой раз из-за пожара у храма даже обвалился купол, серьезно повредив при этом кувуклию с «могилой» Христа. Ругаясь на то, что пожарный выход изменит истори¬ческий облик здания, эксцессы подобного рода (с обруше¬ниями) попы, видимо, изменением исторического облика не считают...
Тем не менее быличка о том, что «чудесный» огонь не жжется, продолжает ходить в среде верующих. Они во¬зят пламенем свечек туда-сюда по подбородкам, проводят над пламенем ладонями и кричат, что ничего не чувствуют. Это совершенно не удивительно для людей в состоянии транса. В Болгарии и некоторых других странах есть инте-ресный народный обычай - танцы на раскаленных углях.

Это гораздо сложнее, чем быстро пронести руку через пламя свечи, но ни о каком чуде артисты не говорят. Просто во вре¬мя танца они входят в состояние транса, после чего вылета¬ют босыми ногами на красные угли и пляшут уже на них. Никаких ожогов.
Впрочем, для того чтобы повторить трюк иерусалимских фанатиков, не нужен даже и транс. Можете сами попробо¬вать. Я знаю человека, который осуществил этот смелый экс¬перимент. Он купил пучок свечек, запалил их и возил огнем по подбородку. Говорит, жжется только слегка, но на сле¬дующий день ощущение от жжения забывается, и остается только легкое эйфорическое воспоминание от того, что все по-лучилось. Технология проста — возить огнем по лицу в райо¬не подбородка или проводить рукой сквозь пламя надо бы¬стро. Именно так паломники и делают, в чем может убе¬диться каждый, посмотрев телевизионную хронику с места события. И многие из них — те, что недостаточно проворны, — таки обжигаются «нежгущим» огнем! Они выходят из храма с ожогами и опаленными бородами.
Собственно говоря, имея голову на плечах, эксперимен¬тов с поджогом собственной бороды можно было бы и не ста¬вить. И без того ясно, что борода загорится, а огонь сильно жжется, поскольку верующие от этого огня зажигают свои свечки. А для этого необходима температура, которой с из¬бытком хватит для того, чтобы воспламенить бороду!..
Эти игры с огнем в храме Гроба Господня несут на себе столь явный след язычества, что о нем с неудовольствием пишут даже некоторые православные священники. Действи¬тельно, с каменного века огонь — вещь непонятная и потому сакральная. С помощью дежурств и бесперебойной доставки топлива кроманьонцы постоянно поддерживали огонь в пе¬щерах, когда еще не умели извлекать его сами, а пользовались только случайно добытым природным источником пламени, например, вспыхнувшим от удара молнии деревом. Архео-логи утверждают, что по толщине слоя пепла в некоторых пещерах можно утверждать, что огонь, не угасая, горел в них столетиями. И потеря огня была величайшей трагедией. Не удивительно священное чувство, выработавшееся к этой странной горячей субстанции. Которое маленько поутихло, когда огонь научились добывать «искусственно». Но тради¬ция «вечного огня» все равно осталась: точно так же, как люди еще долго продолжали делать обрезание кремневыми ножами, даже после изобретения бронзы, так и в некоторых языческих храмах жрецы продолжали десятилетиями под¬держивать «священный» вечный огонь, не давая ему затух¬нуть ни на секунду - несмотря на изобретение кресала.
Через огонь прыгали славяне в ночь на Ивана Купалу, ему поклонялись и использовали в ритуалах язычники всех стран и народов, им омывают подбородки фанатики в храме Гроба Господня. Это преклонение перед пламенем проникло даже в светские ритуалы — вспомните о Вечном огне в честь павших на войне солдат. В чистом виде рудимент язычества! И даже глубже: обряд, докатившийся до наших дней из пе-щер кроманьонцев...
Пару слов надо сказать и о самом иерусалимском храме Гроба Господня. Через сотни лет после того как распяли Христа, христианские начальники озаботились производством разнообразных святынь. Поскольку никаких исторических свидетельств того, куда именно было перенесено тело Христа после распятия, не было, церковники просто назначили та¬ковым то место, где сейчас стоит храм Гроба Господня. Меж¬ду тем именно сюда-то и не могли отнести тело Иисуса, по¬скольку раньше на этом месте стоял языческий храм Венеры!..
Какое-то время в храме Гроба Господня соблюдался пере¬нятый у язычников обычай поддержания неугасимого огня в кувуклии, который потом трансформировался в «чудо» его ежегодного «самозарождения» на Пасху. (Во всяком случае, исторические свидетельства четвертого века доносят до нас информацию именно о поддержании огня, а не его «само¬возгорании» по расписанию.)
Мой боговерующий друг Валера Чумаков, который перио¬дически промелькивает в разных моих книгах, с пеной у рта готов часами доказывать «божественную чудесность» этого явления. Он не верит в спички и зажигалку «Ziрро». Он верит в то, что Создатель Вселенной, спокойно наблюдающий, как в Третьем мире тысячами умирают от голода дети, размени¬вается на дешевый фокус, который может сделать любой дурак с коробком спичек. А вместе с ним в это верят сотни ты¬сяч россиян.
Не зря говорят: вера слепа. И глупа...
Единственное «доказательство», которое приводит бого¬верующий Валера в пользу чуда, такое трогательное, такое по-детски наивное, что я не могу его не привести:
— Если бы это был обман попов, а не Божье чудо, за сотни лет кто-нибудь непременно раскрыл бы его и заработал мил¬лионы!
Эти инфантильные слова о каких-то мифических «мил¬лионах» за разоблачение дешевого фокуса говорят очень мно¬гие верующие. Им и в голову не приходит поинтересоваться, откуда же возьмутся деньги?
— Ну, откуда-нибудь непременно должны взяться! — го¬ворят христиане. — Кто-нибудь да заплатит.
Интересно, если завтра я раскрою какой-нибудь из цирко¬вых трюков, кто-нибудь даст мне хотя бы сотню долларов?.. А ведь цирковые фокусы на порядки сложнее чирканья за¬жигалкой! То, что происходит в храме Гроба Господня, даже фокусом назвать нельзя! Ну какой это фокус, если мужик со свечками уходит с глаз публики за кулисы, потом выносит оттуда эти свечки горящими и заявляет, что они сами вспыхнули?!. А публика в восторге ревет и рукоплещет.
Кто заплатит хотя бы доллар за такое «разоблачение»? И что там разоблачать? Слова «фокусника» о том, что он ви¬дел чудо?.. Да и кто пустит «разоблачителя» в кувуклию?.. Меж¬ду прочим, древнеегипетские жрецы за несколько тысяч лет до нашей эры трюк с огнем проводили с гораздо большим изяществом, чем это делают сегодня в Иерусалиме. С по¬мощью несложной химии египтяне добивались внезапного возгорания свечей прямо на глазах у потрясенных верующих. Вот чудо так чудо!.. Это во-первых.
А во-вторых, беда православных христиан, проживающих в России, состоит не только в их полной инфантильности, но и в безграмотности. Они просто не в курсе, что «фокус» давно разоблачен, причем самими церковниками, и разобла¬чения эти опубликованы.
В середине XX века профессор кафедры Священного пи¬сания Ветхого Завета и кафедры древнееврейского языка, магистр богословия и протоиерей Александр Осипов, пере¬лопатив огромный исторический материал, показал, что ни¬какого «чуда самовозгорания» никогда не было. А был древ¬ний символический обряд благословения огня, который за¬жигали священники над Гробом Господним в кувуклии.
Примерно в то же время, что и Осипов, похожую работу провел магистр богословия, доктор церковной истории, по¬четный член Московской духовной академии, а также член двух Поместных Соборов профессор Н. Успенский. Человек он в церкви непоследний и очень уважаемый, награжден¬ный целой кучей церковных орденов... Так вот, в октябре 1949 года на Совете Духовной академии он сделал обширный научный доклад об истории иерусалимского огня. В котором констатировал факт обмана паствы и даже объяснил причи¬ны возникновения легенды о самовозгорании:
«Перед нами стоит еще вопрос: когда появляются сказа¬ния о чудесном происхождении Святого огня и что было при¬чиной к их возникновению?.. Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве об истин¬ном смысле обряда Святого огня, в дальнейшем они (иерар¬хи. — А. Н) оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позд¬нее стало невозможным делом без риска за личное благо¬получие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось — совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог "как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы"».
А что касается морального аспекта этого обмана, Успен¬ский восклицает: «Сколь велика и священна в православном отечестве молва о возжении Святого огня, столь тягостно для взоров и сердца самое зрелище оного в Иерусалиме».
Выслушав доклад Успенского, церковники возмутились: зачем выворачивать грязное белье перед верующими? Тог¬дашний ленинградский митрополит Григорий Чуков вы¬разил общее мнение: «Я не хуже вас знаю, что это только благочестивая легенда. По существу - миф. Знаю, что есть в практике церкви немало и других мифов. Но не разрушай¬те легенд и мифов. Ибо, сокрушая их, вы можете сокрушить в доверчиво верующих сердцах простых людей и саму веру».
Простые люди - это простаки, которые без обмана ве¬рить не смогут...
Ну что тут скажешь, кроме того, что возмутитель спокой¬ствия Успенский — честный человек?.. Встречаются такие и среди попов. И, кстати, немало! Вот еще несколько приме¬ров священников, выступивших с разоблачением обмана...
Однофамилец профессора Успенского — епископ Порфи-рий, живший еще при царе-батюшке, издал в конце XIX века книгу, в которой рассказал следующую историю... Порфирий этот тоже, кстати, непоследний человек в церкви, именно он был организатором первой русской миссии в Иерусалиме. То есть он знал, о чем писал:
«В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Пале¬стины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусали¬ме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в ве¬ликую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удо¬стовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патри¬арха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время по¬лучения огня и зорко смотреть, как он является, и присо¬вокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2 500 000 пиастров), а в случае лжи пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.
Наместник Петроаравийский Мисаил, и назаретский ми¬трополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что де¬лать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в ку¬вуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущей¬ся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было сми-ренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религи¬озные дела, и послан был к нему драгоман Святогробской оби¬тели, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского бого¬служения, и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим-паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.
Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одно¬го Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часов¬ни Святого Гроба».
Не зря, почти буквально повторяя мысль древнерим¬ских языческих мыслителей о пользе религии для просто¬народья, христианский епископ Синезий в начале V века писал: «Народ положительно требует, чтобы его обманыва¬ли, иначе с ним невозможно иметь дела». Ему вторит Гри-горий Богослов (IV век): «Надо побольше небылиц, чтобы производить впечатление на толпу: чем меньше она понима¬ет, тем больше восхищается. Наши отцы и учителя не всегда       * говорили то, что думали, а то, что влагали в их уста обстоя¬тельства...»
И еще пара слов о моральном облике кротких христиан. Храм Гроба Господня принадлежит в равных долях целой куче христианских конфессий — римско-католической, греко-православной, армяно-григорианской, сирийской, коптской и эфиопской церквям. И живут они в этом Храме отнюдь не по заповедям Христовым, подставляя вторую щеку, а как пауки в банке. Несмотря на то что помещение храма Гроба Господня четко поделено между различными конфес¬сиями, там часто вспыхивают тяжелые конфликты. Однаж¬ды после грандиозной драки двенадцать коптских монахов были доставлены в больницу. Интересно, кастетами дрались или лампадами?..
В другой раз прямо в кувуклии подрались патриархи, которые входят туда за «чудесным огнем». Один из них на¬чал силой отнимать у другого горящие свечи, чтобы первым выйти с ними и раздать народу. В результате завязавшейся потасовки иерусалимский патриарх Ириней победил армян¬ского патриарха, свечи последнего во время драки потухли. Тогда находчивый армянин достал из кармана зажигалку и зажег свои свечи, после чего вынес их из кувуклии в толпу. Коммуналка!..
Происходили подобные безобразные сцены и раньше. Тот же епископ Порфирий пишет, как в 1853 году «в Свято-гробском храме после обедни подрались сперва сирияне и армяне, а потом армяне и православные. Поводом к драке послужило разладье армян и сириян за одну келью в ротонде Гроба Господня, которой требовали сирияне от армян, как своей давней собственности, а эти не хотели возвратить ее. ...Армяне, не разобрав, кто чей, ударили двоих-троих наших, и оттого драка стала общая. Никто не был убит. Армянские монахи принимали участие в общей свалке. Один из них ринул скамью на православных сверху ротонды. Но, к сча¬стью, они заметили ее и расступились. Она упала на пол. Ее тотчас изломали в куски и ими начали бить армян...»
В «Записках паломника 1869 года» читаем: «Перед вече¬ром в Великую пятницу в храме Гроба Господня произошла страшная драка между армянами и греками. Греческий мо¬нах заправлял лампаду в ротонде Гроба Господня на границе храма между православными и армянами; лестница стояла на армянской половине; ее из-под монаха выдернули, и он упал без чувств на пол; бывшие тут греки и арабы за него вступились, и началась драка; у армян, по всей вероятности умышленно ее затеявших, нашлись палки и даже камни, ко¬торыми бросали в греков, и прибегало на помощь много ар¬мян из ближайших монастырей».
Святые люди! И народ верит, что им совесть не позволит обманывать паломников, производя поддельное чудо!..
Каких только небылиц не придумали люди вокруг об¬ряда самовоспламенения «святого огня»! Если вы поговорите с верующим, можете услышать, например, что патриарха, который входит в кувуклию, раздевают и обыскивают перед этим, чтобы он не пронес с собой зажигалку. Обыскивают также и саму кувуклию. Причем не кто-нибудь, а... полиция!
Все это — дичайший бред. Никто никого не обыскивает, разумеется. Вы только представьте: голого патриарха шмона¬ют, заставив, как в тюрьме, нагнуться и раздвинуть ягоди¬цы! Других дел у полиции нет!.. Чтобы убедиться в бредовости этих сказок, не обязательно даже ехать в Иерусалим. Достаточно посмотреть видеозапись церемонии... Но 99 % российских православных на церемонии не были и посмо¬треть ее в записи не удосужились. Зато с удовольствием рас¬сказывают друг другу байки про обыск и проч.
Как я уже говорил выше, только русская православная церковь все еще поддерживает в своих прихожанах огонек об¬мана, всерьез говоря о чуде нисхождения благодатного огня.

Ни католики, ни даже армянские и греческие православные не утверждают, что огонек зажигает Господь. А между про¬чим, представитель армянской церкви — как раз один из тех двух людей, которые входят в кувуклию. Так вот, армянские священники, которые относятся к своей пастве посерьезнее, чем русские попы, о чуде не говорят. Напротив, они прямо утверждают, что огонь вовсе не сходит с небес самым рас¬чудесным образом, а его зажигают от ранее внесенной в ку¬вуклию лампадки возле Гроба Господня.
Не далее как в 2008 году, отвечая на вопросы российских журналистов, патриарх Иерусалимский Феофил окончатель¬но поставил точку в этом вопросе, сказав, что сошествие огня — всего лишь обычная церковная церемония, представ¬ление - такое же, как и всякие другие: «Репрезентация того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру».
Это признание вызвало грандиозный скандал. Не в мире, разумеется, где в чудо самовозгорания никто не верит, а на одной шестой православной части света, где еще в изобилии живут совершенно нетронутые интеллектом деревенские ло¬пухи и их пастыри. Наши церковные иерархи сами все знают про обман верующих, но с трибуны вынуждены защищать ложь. Не все, правда. Иерусалимского Феофила фактически поддержал известный российский православный публицист Андрей Кураев, который присутствовал на пресс-конферен¬ции Феофила и слышал правду своими ушами.
Именно его принципиальная позиция и послужила по¬водом для скандала. Дело в том, что делегацию журналистов в Иерусалим возил Фонд апостола Андрея Первозванного, возглавляет который глава РАО «РЖД» Владимир Якунин. Человек он весьма боговерующий, поэтому фонд проводит массу чрезвычайно дорогостоящих мероприятий. Надеюсь, не на народные деньги...
Так вот, Якунин был чрезвычайно возмущен позицией Кураева. Он даже публично призвал церковное начальство примерно наказать дьякона, чтобы тот не смел больше правду говорить. И я Якунина понимаю: тебя на деньги фонда в Иеру¬салим свозили, а ты вздумал еретические сказки повторять! Наглость какая!
После этого в некоторых изданиях были опубликованы поддельные интервью с Феофилом, в которых тот якобы под¬тверждал «чудесность» огня. Изготовившая их журналистка надергала из Интернета легенд, вложила Их в уста Феофила и максимально затушевала его настоящий ответ. Впослед¬ствии фальшивка была разоблачена, но разве это может по¬колебать истинную веру?..
Истинную, то есть фанатичную веру никакими фактами не свернешь! Я встречался с Якуниным на одном из между¬народных конгрессов. Смотрел в голубые глаза железно¬дорожного олигарха и думал: это ж надо! дожить до седых волос и сохранить этакую незамутненность мысли! Какая воисти¬ну шизофреническая двойственность сознания! С одной стороны — государственный человек, мыслит масштабами страны, мыслит системно, непростыми экономическими и прагматическими категориями. С другой, он, как ребенок, верит в фокус с оторванным большим пальцем, который по¬казывают трехлетним детям.
А вы знаете, почему для православных так ценна эта вера в чудо нисхождения огня без спичек? В том числе потому, что это один из главнейших поводов похвастаться перед ка¬толиками! Если вы не пожалеете пары дней и полазаете по православным сайтам, то увидите, что в среде самых дре¬мучих верующих периодически мелькает: «Наша вера право¬славная — самая истинная. Только у нас есть такое чудо, как нисхождение благодатного огня! Католикам не дано. Тем са¬мым Господь показывает святость православия и ересь ка¬толичества». (По серости православные не догадываются, что у католиков тоже есть свои чудеса, и ничуть не хуже. О них мы поговорим ниже.)
Все это православное хвастовство детский сад напомина¬ет, не правда ли? А у меня вон какое стеклышко!.. А меня зато мама больше любит!..
...Казалось бы, теперь, после многочисленных разоблаче¬ний и признаний христианских иерархов самого высокого уровня, вопрос с иерусалимским «чудом» закрыт раз и на¬всегда. Обсуждать там больше нечего. Ан нет! Каждый год НТВ, РТР и Первый канал перед Пасхой показывают репор¬тажи из Иерусалима, в которых корреспонденты на полном серьезе несут пургу о «чуде».
Стыдобища...

44

Prov написал(а):

По этой же причине женщинам иногда э-э-э-э, не рекомендуется посещение храма. Скорее эта байка родилась в среде сектантов вроде иеговистов или адвентистов.

отнюдь, это байка как раз показывает откуда идет преемственность типа как у Вовы к Диме :)
"Происхождение запретов о нечистоте после истечений, как Вы знаете, лежит в Ветхозаветной эпохе, и в Православии этих запретов никто не вводил - они просто не были отменены"
"Всякое пролитие крови есть призрак смерти, ибо в крови жизнь (в Ветхом Завете даже более - "душа человека в крови его")"

45

Про магию

В первые два века существования христианства его при¬верженцы называли таинства и мистерии языческого мира "Сатанинским действом». В эпоху преследований они порой жертвовали жизнью, но не соглашались бросить щепоть сухой травы на тлеющий языческий жертвенник. А теперь в современных церквах попы спокойно курят ладан, слов¬но находятся не в христианской церкви, а в храме Деметры или Озириса.
Постепенно вбирая в себя обширную языческую обряд¬ность, христианство, в конце концов, признало даже магию, то есть последовательность неких бессмысленных ритуаль¬ных телодвижений и действий, которые, с точки зрения веру¬ющего, должны приводить к определенному практическому результату в его общении с Богом. Официально все эти дей¬ствия так и называются «христианские таинства». В сущно¬сти, они ничем не отличаются от первобытных магических церемоний. В своих магических обрядах современные хри-стианские жрецы также используют различные вещества и «волшебные» предметы, словесные формулы (заклинания) и проч.
И хотя на словах церковники яростно отрицают колдов¬ство, астрологию и магию, но отрицают только чужую, кон¬курентную магию. А свою вовсю используют. В чем же смысл христианских магических ритуалов? Да в том же, в чем он был и у язычников!
Первобытные люди верили в существование некоей таин¬ственной силы. Которой обладают боги, люди, звери, силы природы и даже бытовые предметы. Почему металлический топор так хорошо рассекает дерево? Он обладает магической силой! Само производство железа, то есть процесс выплавки металла из руды, представлялось чисто магическим, таин¬ственным ритуалом. Химии люди не знали, физики не зна¬ли, поэтому модели, коими они описывали природные про¬цессы, были фантастическими.
Колдуны, кузнецы, племенные вожди... Все они облада¬ли тайными знаниями волшебства и умением использовать магические ритуалы в свою пользу и на пользу соплеменни¬ков. Именно для этого люди древности и совершали тайные обряды (мистерии) — чтобы вступить в контакт с божествами и получить от них благоволение, помощь, обещание прият¬ной загробной жизни.
Той же цели служат и христианские мистерии. В их осно¬ве лежит вера в особую божественную «благодать», кото¬рую можно «приручить» с помощью системы движений. Если у кузнеца с помощью особых магических предметов (ору¬ди й) и совершения ритуальных движений получается металл, то почему магия не должна сработать на вызов благословенных божьих сил? Вот как характеризует христианскую магию один из архиепископов; «Таинства суть священно¬действия, которые под видимым образом действительно со¬общают верующим невидимую благодать божию, суть ору¬дия, которые необходимо действуют благодатию на присту¬пающих к оным».
Благодать — это чудодейственная колдовская сила, ис¬ходящая из Бога. Ритуалами ее можно вызвать, как дождь. Все как у папуасов...
Наворовав у язычников ритуалистики, христиане очень нервничают, когда им указывают на это, и гневно начина¬ют ставить все с ног на голову, обвиняя... язычников в том, что те используют христианские таинства! Вот, например, что наивно писал по этому поводу раннехристианский тео¬лог Тертуллиан: «Дьявол, стараясь извратить истину, под¬ражает в языческих мистериях даже самим божественным таинствам...»
Какие же еще магические ритуалы позаимствовали христиане у язычников? О причащении (символическом поеда¬нии трупа господня) и водном крещении мы уже упоминали. А есть еще миропомазание, елеосвящение, исповедь, венчание, рукоположение...
Начнем с миропомазания (от слова «миро»). Этот магический обряд представляет собой давно известный этнографам ритуал жиропомазания, при котором человека слегка, чисто символически мажут растительным или животным жиром.

Практически то же самое представляет собой и ритуал елеосвящения (не от слова «еле-еле», а от слова «елей», то есть растительное масло). Елеосвящение отличается от миро¬помазания только сортом жира да еще тем, что елеем мажут больных и немощных, а маслом миро — вполне здоровых и упитанных.
Дело в том, что с самых древних времен у примитивных племен существовало верование, что жир является вмести¬лищем души, и внутреннее или внешнее употребление жира может придать сил. Так, арабы в Восточной Африке мазались львиным жиром, монголы — курдючным салом, северные дикари — тюленьим жиром. А, скажем, на Андоманских островах при посвящении юношей в мужчины их обливали растопленным свиным салом... Сохранился ритуал жиро-помазания и у буддистов, перейдя к ним от более примитив¬ных религиозных форм. Буддисты имеют обыкновение об¬ливать растительным маслом статуэтку Будды.
Реальной подосновой этих древних ритуалов жиропомазания были лечебные процедуры, нащупанные эмпирически и позже украшенные мифической мишурой... То же самое произошло и с ритуалом исповеди. Последняя есть не что иное, как чистой воды психотерапия, то есть проговаривание проблем.
Малограмотные христиане считают исповедь чисто хри¬стианской придумкой. Однако ритуал признания в соб¬ственных грехах для внутреннего облегчения существовал у многих народностей. Кстати, отголоски этого древнего ритуала встречаются и в сказках народов мира, когда глав¬ный герой роет в лесу яму и выкрикивает в нее то, что боль¬ше не может держать в себе. Слово (логос) древние наделяли мистической силой, полагая, что могут посредством слов пе¬ревести свои грехи на какой-то предмет и/или, громко вы¬крикнув, попросту избавиться от них. Вот отсюда и христи¬анская исповедь.

Древние евреи, например, избавлялись от грехов таким образом. Раз в год члены племени собирались вместе, пле¬менной шаман накладывал руки на черного козла, перечисляя грехи каждого человека в племени. После чего козла, пере¬ложив на него все свои грехи, отпускали. Отсюда и пошло выражение «козел отпущения». Забавное описание этого языческого магического обряда приводится в Библии... Прав¬да, не все народы использовали для этих целей козлов. Не¬которые — собак и даже быков.
Следующим магическим ритуалом, который христиане «одолжили» у язычников, является брачный обряд. В хри¬стианском обряде венчания ведь нет ничего, что не суще¬ствовало бы в языческих религиях. И обручальные кольца, и венки, и свадебные дары — все это присутствовало в брач¬ной магии даже самых примитивных народов и служило це¬лям повышения плодовитости.
Еще один «неродной» ритуал, существующий в христи¬анстве, — так называемое рукоположение. Во время этого ма¬гического обряда архиерей при назначении на важный пост другого попа кладет тому на голову свои руки, и таким обра¬зом является как бы передающей антенной, транслирующей подчиненному изрядный кусок божественной благодати. Считается, что без этого куска подчиненный не может зани-мать данную должность. Так у христиан происходит посвя¬щение в духовный сан. И точно так же передавались волшеб¬ные свойства в дохристианских религиях. У иудеев, от кото¬рых это перешло христианам. У поклонников бога Митры, от которых это перешло иудеям...
От иудеев христиане переняли и Пасху (приписав ей иной смысл), и празднование субботнего дня (древние христиане со¬вершали свои молитвенные собрания именно по субботам)... Позже, когда христианство стало господствующей религией, оно начало заимствовать языческие праздники и обычаи уже целенаправленно. Скажем, бесхитростные славяне даже после официального принятия христианства по-прежнему почитали бога - покровителя скота Велеса. И церковь никак не могла их от этого отучить. Поэтому хитрые попы постепен¬но подменили культ Велеса культом похожего по звучанию греческого святого Власия. Формальности были соблюдены, но канва крестьянского праздника все равно осталась языче¬ской — старший в семье мужчина на празднике по-прежнему наряжался в вывернутую козлиную шкуру (в дохристиан¬ские времена именно так делал жрец Велеса).
Подобным образом христианская церковь поступила с днем Спаса Коляды, Ивана Купалы и со знаменитой Масленицей. С Масленицей церковь боролась долго и ожесточенно, в те¬чение нескольких столетий. А потом плюнула, приурочила к карнавальной языческой Масленице свою Сырную седми¬цу и по сию пору спокойно наблюдает, как христианские монотеисты России пекут на Масленицу блины — образ язы¬ческого бога солнца Ярилы. И с удовольствием пожирают этого бога. Причащаются...
Язычники очень любили праздновать дни зимнего и лет¬него солнцестояния, и церкви пришлось к одному из этих дней приурочить день рождения Иисуса Христа, а к друго¬му — очередного святого. Днем рождения Христа 25 декабря было назначено только в IV веке, чтобы вытеснить из со¬знания подданных Римской империи праздник рождения Митры, которого в империи весьма почитали, а до IV века христиане дня рождения своего кумира не знали и не празд¬новали. Но потом, решением очередного съезда, стали уси¬ленно отмечать.
Был у языческих жителей северной и восточной Европы такой странный праздник — «день кукушки», во время ко¬торого они обменивались крашенными в красный и желтый цвет яйцами. Праздновали его летом. Церкви удалось сме¬стить праздник на весну, приурочив к Пасхе, а яйца оста¬лись. Пускай кушают!

А сколько нервов попортил попам языческий праздник Ивана Купалы! Уже несколько сотен лет как принято на Руси христианство, а в XVI веке игумен Спасо-Елизаровского монастыря Памфил клянет языческие нравы псковитян: «...Зело не престала зде еще лесть идольская, кумирное празднование, радость и веселие сатанинское... стучат буб¬ны и глас сопелий, и гудут струны, женам же и девам плеска¬ние (аплодирование. — А. Н.) и плясание и главам их накивание, устам их неприязнен кличь и вопль, всескверненые песни, бесовская угодил свершахуся, и хребтом их вихляние, и ногам их скакание и топтание...»
Короче, боролись-боролись попы с народом, снова плюну¬ли и успокоились на том, что заявили, будто празднует народ в сей день не бесовщину, не Ивана Купалу, а очень даже пра¬вильный день Иоанна Крестителя. Ну а то, что они там козла¬ми скачут, — так дикие ж люди, простонародье! Как могут, так и выражают свою радость от Иоанна Крестителя!..
С обычаями вообще бороться очень трудно. Иногда ка¬жется: вот на волне народного энтузиазма отменили мы старый мир, и это уже навсегда! Переименовали месяцы во фрюктидоры-помидоры и начали новое летоисчисление, как во времена Великой Французской революции... Детей стали Даздрапермами и Тракторинами называть, как после 1917 года... Ан нет! Проходит шальной угар, и снова возвра-щаются «октябри» и «августы», Святославы и Егоры, блины и Масленица...
Вот пришли большевики, отменили елку на Новый год. А потом снова вынуждены были ввести, потому что ломать традиции, а не опираться на них — это все равно что бороть¬ся со стихией, вместо того чтобы оседлать волну и плыть на ней...
Даже в современной атеистической Европе, которая дав¬но уже болт забила на все эти религии, все равно религия осталась — теперь уже не в виде веры в небесного колдуна, создавшего мир, а в виде системы праздничных обрядов, за которыми не стоит ничего, кроме веселья.
Магия язычества сидит в нашей культуре так глубоко, что это воспринимается совершенно естественно. Возьми¬те книги о Гарри Поттере или отнимите у своего ребенка по¬пулярную компьютерную игру-бродилку. Что вы там увиди¬те? Волшебные посохи, полеты на метле, заклинания... короче, сплошную магию. То есть язычество. Прекрасно и незаметно уживающееся с христианством. Которое само — покрашен¬ное тонким слоем монотеистической краски язычество.


Вы здесь » НОВОЗЕЛАНДСКИЙ ЗАБОР » ФОРУМ » ХВ